Тел: +7 (917) 46-77-628
E-mail: elinakormilets@gmail.com
image 0 image 1

Сенсорная Комната в Лечебно-педагогический Центр

Диагноз:
Собрано: 100000 руб.
Необходимо: 250000 руб.
Сумма, руб.:
Комментарий:

Внимание! Включена комиссия за использование платежной системы ≈ 3%

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми.

М. Монтессори и её идее  космического воспитания. Согласно идее космического воспитания, человек, прежде всего ребёнок, должен получать представление сразу обо «всём мире», а не о частностях из научной системы мира.  На сегодняшний день, эта идея наиболее созвучна с современными представлениями о сенсорной комнате, погружающей человека в реальное и интерактивное пространство, создающее условие для взаимодействия с окружающим миром.

     Авторы учебно – методического пособия «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья». Л.Б. Боряева  и Ю.С. Галлямова, условно разделяют эту предметно – развивающую среду на три блока: среда тёмной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты и среда для сенсомоторного развития.

   Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребёнку (подростку, взрослому) развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

       Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты.

      Оборудование сенсорной комнаты и его использование

    Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:

   Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, кровати, сухой бассейн, приборы создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.

   Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и для ног, интерактивное оборудование последнего поколения.

 

                              Принципы работы в сенсорной комнате

   Работа в сенсорной комнате основывается на нескольких принципах:

       1принцип – индивидуальный подход.

   Занятия в сенсорной комнате разрабатываются с учётом основной патологии, степени нарушения, общего и эмоционального состояния. Специалист, работающий в этой комнате, в своей работе опирается на рекомендации, полученные от врача, психолога, дефектолога. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст ребёнка, корректируется время проведения занятий и форма (индивидуальная или групповая). В течение всей реабилитации оценивается динамика усвоения того или иного навыка и в зависимости от этого специалист меняет (варьирует) степень сенсорной нагрузки (сложность заданий).

           2 принцип – этапности.

       На начальном этапе наиболее эффективна индивидуальная форма  работы, педагог должен уметь наладить эмоциональный контакт с ребёнком, продуктивное взаимодействие, в зависимости от общего, соматического и эмоционального состояния ребёнка. Специалист постепенно знакомит ребёнка с интерактивным оборудованием и его возможностями. По мере овладения ребёнком различными навыками, педагог постепенно усложняет задания, варьируя степень и интенсивность воздействия, решая непосредственно коррекционные и восстановительные задачи.

           3 принцип – преемственности.

       Специалист, составляет занятия с учётом уровня развития ребёнка, данные фиксируются в листе назначения, которые предоставляют психолог и логопед, в соответствии с показателями подбираются развивающие, коррекционные занятия. Все специалисты (педагоги, психологи, дефектологи) работают в тесной взаимосвязи друг с другом, отслеживая динамику развития ребёнка.

           4 принцип – непрерывности

       Непрерывный подход в реабилитации обеспечивается за счёт того, что на занятиях присутствуют родители ребёнка, которые обучаются вместе с ним способам взаимодействия, умению овладения навыками игры, получают наглядные рекомендации по формированию и закреплению упражнений по развитию крупной и мелкой моторики, по работе над зрительным и слуховым восприятием, по работе над вниманием (распределением и объёмом внимания), над зрительно-моторным соотнесением, учатся правильной работе по освоению и закреплению сенсорных эталонов, осваивают вместе с ребёнком начальные этапы графического навыка. Всё это даёт возможность предоставлять родителям наиболее полную информацию об актуальном уровне развития ребёнка и его потенциальных возможностях, о зоне ближайшего развития, чтобы работа, начатая по сенсорной коррекции, была продолжена родителями дома.

   Совместная деятельность родителей и ребёнка – залог гармоничного развития ребёнка.

 Преимущество сенсорной комнаты в  реабилитационном процессе. 

      Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно – моторной координации.

           Методика коррекционной работы в сенсорной комнате основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики.

           Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния ребёнка.

      В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей. Опыт комплексной реабилитации показывает, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений влияет на общее эмоциональное, речевое, двигательное развитие пациента. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития сенсорного и познавательного восприятия ребёнка, позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

     Занятия в сенсорной комнате для детей, страдающих различными заболеваниями (ЗПРР, РДА, синдром Дауна, гиперактивность,  ДЦП, синдром дефицита внимания, соматическими заболеваниями и т.д.) обеспечиваются широким спектром ощущений, а также возможностью выбора способа воздействия – расслабляющего или активизирующего характера. Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребёнка и тем самым создать основу для усвоения больших объёмов информации.

Своими силами мы сделали ремонт в нашей будущей сенсорной комнате, установили светильники раслабляющих тонов,купили мягкие модули и установили в бассейн.

DSC_1433 DSC_1395

На сегодняшний день нам необходимы:

  1. Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  3. Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  4. Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  5. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
  6. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

 

 

 

 

 

 



Им нужна Ваша помощь!


Диагноз: Обучение детей в леч...

 Лечебно-педагогический Центр "Крошка Енот" создан в июне 2016 года. Это уч

Собрано: 30000 руб.
Необходимо: 100000 руб.
Диагноз:

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. 



Собрано: 100000 руб.
Необходимо: 250000 руб.
Диагноз:
Собрано: 5000 руб.
Необходимо: 200000 руб.
16 Марта 2019 года, 17:23
23-24 марта Лечебно-педагогический центр посетит врач-психотерапевт Ланговой Василий Евгеньевич.
8 Марта 2019 года, 19:48
Больше 100.000 рублей было выделено на оплату репетиторов детям из 9 Детского Дома
6 Марта 2019 года, 2:59
20 февраля мы побывали в прямом эфире на телеканале БСТ
4 Марта 2019 года, 2:59
Авторы проекта Ментор 2:0 в передачи Салям
28 Февраля 2019 года, 2:59
Сегодня-23 февраля 2018 года мы побывали в Центре современного искусства "Облака"
26 Февраля 2019 года, 2:59
21 апреля состоялась очередная встреча наставников в рамках проекта"Ментор 2:0"
24 Февраля 2019 года, 2:59
24-25 апреля в Уфе состоялся форум «Сообщество» форум для тех, кто действует
21 Февраля 2019 года, 2:59
30 марта состоялось торжественное нарождение победительниц конкурса "Успешная мама" в г.Москва
19 Февраля 2019 года, 2:59
Директор БФ "Спаси меня!" заняла призовое место во Всероссийском конкурсе «Успешная мама-2017», который провел Благотворительный фонд «Дорога в жизнь» в рамках проекта «Мама Работает».
16 Февраля 2019 года, 2:59
26 мая мы побывали на выпускном Балу ребят из 9 Детского Дома
11 Февраля 2019 года, 2:59
30 мая состоялась встреча с подростками из 9 Детского дома города Уфы
7 Февраля 2019 года, 2:59
6 июня 2018, в день открытия Международного экологического форума в ВДНХ-Экспо, состоялась презентация четвертой главы «Благо Дарящие» фотопроекта «100 женщин республики: сила и нежность»»
6 Февраля 2019 года, 2:59
Оплачен курс обучения для Амира Бакирова
4 Февраля 2019 года, 2:59
Праздник,приуроченный к 8марта
Мы в социальных сетях: